Доброго времени суток, сетеход!
Проект Eureka закрыт и более не обновляется. :-{
Взамен него теперь отдувается расширенная версия проекта -
Mediapolis
Прошу любить и жаловать вниманием!

 

Новости Линки О СМИ Лента О журналистах

Материалы по
Артему Боровику


Артем Боровик




    Глава холдинга «Совершенно секретно» (Москва)
    9 марта в московском аэропорту «Шереметьево-1» разбился самолет Як-40, на борту которого было пять членов экипажа и четыре пассажира. Среди пассажиров находились президент ОАО «Группа “Альянс”» Зия Бажаев и журналист, главный редактор газеты «Совершенно секретно» и руководитель одноименного холдинга, Артем Боровик.
    В 8 ч 40 мин Як-40 при отрыве от взлетной полосы на скорости более 200 км/ч неожиданно резко накренился влево и крылом зацепил бетон взлетной полосы. Лайнер развернуло на 180°, и он рухнул приблизительно с высоты 50 м. На место трагедии сразу же прибыли спасатели, но спасти уже никого не удалось.
    Самолет, принадлежащий авиакомпании «Вологодские авиалинии», выполнял чартерный рейс по маршруту Москва — Киев. Командир экипажа Сергей Якушкин — пилот первого класса, налетавший несколько тысяч часов, — был высокопрофессиональным, опытным летчиком. Сам же Як-40 находился в нормальном техническом состоянии и из положенных 25 лет эксплуатации отлетал только 24 года.
    На борту самолета находился президент ОАО «Группа “Альянс”» Зия Бажаев и сопровождавшие его сотрудники компании Андрей Хичкарь и Николай Тектов. С ними также летел Артем Боровик. В последнее время Боровик и Бажаев вели переговоры о приобретении «Альянсом» существенной доли в капитале «Совершенно секретно». Они летели в Киев, что дает повод задуматься и о возможности «нефтяного следа» в истории с крушением Як-40. В последнее время Бажаев активно занимался реализацией украинско-казахстанского проекта по обеспечению бесперебойной работы третьего по величине на Украине Херсонского нефтеперерабатывающего комбината.
    Официальный представитель ФСБ Александр Зданович дал повод рассуждать о «чеченском следе». В интервью РТР он заявил: «По нашей информации, чеченские боевики пытались вынудить Бажаева платить деньги на вооружение бандформирований, в чем он им отказывал. Эти факты были зафиксированы, и в связи с этим ему поступали неоднократно угрозы». Не менее активно обсуждается и другая версия: главной жертвой предполагаемого покушения был глава холдинга «Совершенно секретно».
    «Журналисты холдинга «Совершенно секретно», занимающиеся расследованием причин авиакатастрофы, в которой 9 марта погиб Артем Боровик, считают, что авария не была случайной», — заявила в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» президент холдинга «Совершенно секретно», вдова А. Боровика Вероника Хильчевская-Боровик. Она заметила, что первоначально журналисты в своем расследовании «пошли от обратного и решили доказать, что катастрофа была несчастным случаем», но это не подтвердилось. По словам В. Хильчевской-Боровик, есть две версии происшедшего: использование специального жидкого мазута, который можно наносить на поверхность предмета, и тогда тот меняет свою структуру и теряет прочность, и воздействие излучения на горючее, которое также в результате меняет свою структуру.
    «В пользу первой версии говорит то, что так и не было найдено одно крыло самолета, в пользу второй — то, что при падении самолета не было пожара, хотя баки с горючим были полными», — отметила В. Хильчевская-Боровик. По данным газеты «Московский комсомолец» (22.12.2000), «фатальная ошибка экипажа самолета Як-40, при крушении которого 9 марта в аэропорту «Шереметьево» погиб известный журналист Артем Боровик, стала причиной авиакатастрофы. Такой окончательный вывод сделали специалисты, занимавшиеся расследованием этого ЧП».
    Как сообщили газете в ЛИИ им. Громова, где до сих пор проводились исследования причин трагедии, экспертами было установлено, что срыв самолета с потока произошел на углах атаки от 14 до 15,5° из-за наличия льда на передней кромке обеих плоскостей крыла. Но даже если бы в соответствии с правилами техники безопасности самолет вовремя обработали противообледенительной жидкостью, трагедии все равно не удалось бы избежать. Это подтвердили специалисты, проводившие испытания на аналогичной модели самолета в условиях, максимально приближенных к тем, которые были во время катастрофы. Они выяснили, что были допущены нарушения Руководства по летной эксплуатации самолета. Установка закрылков и стабилизатора на углы меньше положенных правилами, а также недостаточная скорость отрыва привели к резкому увеличению угла атаки. В этой ситуации может спасти только «экстренная отдача штурвала от себя». Иначе происходит «сваливание» самолета.
    Испытателям пришлось совершить десятки полетов, чтобы подтвердить это предположение. В каждом случае тестируемый самолет-шеститонник, который был подготовлен в институте специально для этих испытаний, выводился из критического положения буквально за секунду до непарируемого кренения и падения машины.
    Все ранее высказывавшиеся версии о причинах гибели Артема Боровика, включая перегрузку самолета и плохую покраску (его перекрашивали аж 7 раз), не нашли своего подтверждения во время испытаний.
    Почему профессиональный пилот допустил роковую ошибку, в результате которой погибли девять человек, остается только догадываться.
    Родственники и коллеги считают результаты экспертизы неверными.
Из книги О.Панфилова "Опасная профессия".

Материалы по Артему Боровику

07.09.01: Имя погибшего журналиста Артема Боровика появится на карте Москвы

Последнее обновление: 9 сентября 2001 г. 4:47:49
Дата создания: 01 августа 2001


Используются технологии uCoz